Перспективы подобного проекта становятся туманными

Впрочем, корпорация GM еще не успела выбросить деньги на ветер, гораздо серьезнее обстоят дела у ее конкурента «Ford», вложившего приличные средства в строительство нового завода под Санкт-Петербургом. Придется поломать голову и руководству холдинга «Автотор», наладившего в Калининграде сборку «Kia» и BMW. И если на баварские машины цены — вне конкуренции, то привлекательность «корейцев» после снижения пошлин будет совсем символической. Хотя на «Автоторе» признают, что резервы для сохранения конкурентоспособных цен у них еще есть, но таможенный проект считают ударом ниже пояса. И пытаются вместе с остальными потенциальными «жертвами» лоббировать свои интересы, уговаривая правительство не принимать быстрых решений. Вполне вероятно, свое слово еще скажут опытные лоббисты из АвтоВАЗа. Так что «война» может и не начаться. Все зависит от того, чье лобби окажется сильнее.

Эксперимент с «Кiа»себя оправдал

Начав летом ценовой эксперимент с автомобилями «Kia» российской сборки, холдинг»Автотор» рисковал. Ведь низкие цены могут быть оправданы лишь крупными объемами продаж, подробнее о ценах в новостях на автоблоге http://grantaliftback.ru/news. Но теперь ясно — ставка была правильной.

Напомним, особенно ощутимо тогда подешевели компактные корейские внедорожники «Kia Sportage» — почти на четыре тысячи долларов (или на 20 процентов). Стали доступнее и легковые «Clarus». Покупатель живо отреагировал на приманку. Сейчас, через четыре месяца после начала акции, уже можно подводить некоторые итоги. Полученные цифры подтверждают эффективность выбранной руководством холдинга стратегии. За девять с половиной месяцев этого года продано около двухсот «Sportage» — вдвое больше, чем за весь 1999 год. «Clarus» продается еще лучше — здесь прошлогодние показатели превышены в три раза. То есть по динамике роста продаж «Kia» с российской родословной — один из лидеров на рынке. Активнее наращивает темпы, наверное, только «Audi».

— Свою роль сыграла и трехлетняя гарантия на наши машины, — анализирует формулу успеха технический директор «Автотора» Александр Сорокин. — Кажется, нам удалось найти ключ к сердцу покупателя со средним достатком. Но на этом руководство фирмы не намерено останавливаться. Хотя искать новые подходы к покупателю становится все сложнее. Во-первых, условия приобретения «Kia» и так слишком привлекательны, а во-вторых, не исключено, игру может испортить предполагаемое снижение таможенных пошлин для иномарок.

В данной статье использованы новостные ресурсы веб-сайта: http://changan-cs.ru/.

Читайте также: